Единое правило про ответственность на невыполнение обязанностей, которые выходят из соглашения перевозки, присутствует в ГК по отношению к перевозкам, исполняемым конкретным типом транспорта. При невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по транспортировке стороны обладают ответственностью, которую устанавливает ГК, кодексами и уставами транспорта, договором сторон. За подробной информацией посмотрите на сайт.
Ответственность получателя груза по соглашению перевозки: нарушения
В кодексах и статутах транспорта предоставляется список подобных обстоятельств, учитывая и ЖД перевозки, высвобождается от ответственности при таких обстоятельствах:
– груз попал в цельном контейнере с целыми пломбами от отправителя или в их отсутствии, когда подобная транспортировка разрешена инструкциями, и если груз приехал в цельном раскрытом подвижном составе, который заполнен средствами того, кто отправлял, если отсутствуют признаки потери, дефектов груза при транспортировке;
– нехватка, повреждение и нарушение случились из-за воздействия природных факторов, сопряженных с транспортировкой груза на открытом подвижном составе;
– груз транспортировался вместе с проводником (отправитель/получатель);
– нехватка багажа не превосходит нормы натурального убытка и максимального расхождения установления веса;
– непригодный груз, быстро портящийся, выявленный в вагоне, приехал без нарушений определенного порядке транспортировки из-за охлаждения, вентиляции или большой температуры, и период присутствия багажа не был больше максимального времени, которое устанавливается статутами.
Потеря или нанесение повреждения грузу случились по причине:
– подобных недочетов упаковки или тары, которые нельзя было выявить в период приема груза для дальнейшей транспортировки;
– погрузка багажа отправителей в ненадлежащий, повреждённый, грязный контейнер, и он перед выгружением уже прошел сдвоенную операцию;
– сдачи багажа к транспортировке без предписаний в документации его характерных качеств или обстоятельств предосторожности для гарантирования его цельности при транспортировке;
– бедствия из-за стихии и прочих факторов, которые нельзя было предвидеть.