Особенности подготовки материалов для проведения экспертизы наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств

При подготовке материалов для производства экспертизы необходимо учитывать следующее:

  • изъятые фармацевтические препараты, наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества, лекарственные средства рекомендуется хранить в темном прохладном месте;
  • емкости, в которых жидкость не обнаружена, но которые, предположительно, использовались для приема (применения) наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств, следует герметически упаковать и направить на экспертное исследование безотлагательно;
  • изымаемые жидкости в случае необходимости надо помещать в тщательно вымытые герметические стеклянные емкости;
  • невысушенные растения (растительные массы), влажные вещества целесообразно направлять на исследование в негерметичной упаковке (бумажные пакеты, картонные коробки и т.п.);
  • при изъятии и упаковке наркотических средств кустарного изготовления, имеющих устойчивую форму и структуру поверхности (брикеты, таблетки, шарики и т.д.) с отпечатками рисунка материала, использованного при формировании, необходимо обеспечить сохранность признаков материала для последующего трасологического исследования.

Объекты исследования представляются на экспертизу в упакованном и опечатанном виде с соответствующими сопроводительными надписями, подписями следователя и понятых и указанием массы вещества. В случае невозможности определения массы в процессе изъятия следователь должен предпринять исчерпывающие меры к предотвращению несанкционированного доступа к упаковке и обязательно решить вопрос о массе изъятого вещества, поставив соответствующий вопрос перед экспертом.

Источник: глава из учебного пособия

Кобзарь С.И. Организация назначения криминалистических экспертиз и использования их результатов в расследовании преступлений: Учебное пособие / МВД Украины, Луган. гос. ун-т внутр. дел им. Э.А. Дидоренко. – Луганск: РИО ЛГУВД, 2007. – 256 с. – Библиогр.: С. 249 – 251.

Реклама
Задачи по экономике с решениями
Статьи по экономике