Ответственность за налоговые правонарушения в Германии и Франции

В Германии уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (Steuerhinterziehung) предусмотрена в § 370 Налогового устава (Abgabenordnung) и наступает только за налоговое мошенничество.

Регламентация ответственности за преступления в сфере кредитования в уголовном праве Франции

Мошенничество посредством получения кредитов регламентируется общим составом указанного преступления. Согласно статье 314-1 главы IV отдела I Уголовного кодекса Франции злоупотребление доверием представляет собой деяние, совершенное каким-либо лицом, выразившееся в присвоении во вред другому денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей или любого другого имущества, которые были этому лицу переданы и которые оно обязалось возвратить, предъявить или использовать определенным образом.

Обеспечительные меры в международном коммерческом арбитраже

Успех третейского способа рассмотрения споров международным коммерческим арбитражем объясняется тем, что он является относительно быстрым средством урегулирования международных коммерческих споров. Однако, как свидетельствует практика, арбитражный способ разрешения споров в некоторых случаях не всегда оказывается приспособленным к потребностям общества, которое с каждым днем становится все более сложным, технологически развитым и требует прагматического решения своих проблем. Одной из таких сложных правовых сфер, которая в определенной степени ставит под вопрос эффективность международного коммерческого арбитража, являются обеспечительные меры.

Федеральные отношения в жилищной сфере США

Американская модель федерализма – сложное и противоречивое явление, находящееся в постоянном развитии. Сложившееся разграничение предметов ведения закрепляло за штатами полномочия по регулированию жилищных отношений. В частности, штаты занимались вопросами аренды жилья, обязательных для жилых помещений санитарных и инфраструктурных условий, а также стимулированием жилищного строительства. Однако, с 30-х годов XX века отмечается рост федерального регулирование жилищной сферы. Как указывает Н.А. Крашениникова, процесс централизации «по вертикали», перетекания полномочий от штатов к центру являлся общей тенденцией федеральных отношений в период «Нового курса» Рузвельта, в условиях концентрации средств для выхода из Великой депрессии, осуществления федеральных экономических и социальных программ, значительного усиления власти президента, роста числа многочисленных федеральных регулирующих ведомств.