Бюджетные отношения на муниципальном уровне

В главе 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (с последующими изменениями и дополнениями) определены полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджетных отношений. В частности, органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Пути усовершенствования «санкционного» законодательства в бюджетной сфере

С целью усовершенствованию прежде всего финансового «санкционого» законодательства в бюджетной сфере в данной статье предлагается произвести сравнительный правовой анализ действующих нормативно-правовых актов, устанавливающих ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Украине и Российской Федерации.

К вопросу о повышении эффективности налогового контроля в РФ

В настоящее время в РФ происходит активная модернизация налоговой системы с целью закрепления наметившихся тенденций экономического роста, однако комплексная система для этого не создана. Формирование экономической стратегии развития, концептуальных основ бюджетно-налоговой политики, их практическая реализация – сложнейшие и актуальнейшие проблемы для каждого субъекта РФ. Особое место в налоговом процессе принадлежит налоговому администрированию. Определяющий инструмент налогового администрирования – налоговый контроль, реализуемый через систему организации форм и методов.

Эффективность использования налогового контроля в налоговом механизме

Главной задачей налоговой службы является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесений в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей.

Проблемы осуществления эффективного бюджетного контроля

Реформирование экономических отношений в направлении рыночных преобразований в Украине охватывает все сферы деятельности общества, в частности и государственный финансовый контроль, а также важнейшее звено и неотъемлемую его составную часть – бюджетный контроль, организационные формы которого должны отвечать требованиям ст. 19 Конституции Украины [1].